30.11.2017

Участники семинара – сотрудники и преподаватели института – вновь вернулись к теме коммуникаций в дистанционном образовании, которой уже был посвящен один из семинаров прошлого учебного года. На предыдущей встрече обсуждались формулировки правил, определяющих общение преподавателей и учащихся дистанционных программ. В этот раз предстояло обсудить возможный регламент взаимодействия преподавателей и администраторов, а также принципы, регулирующие отношения в преподавательском сообществе.
В ходе семинара оформилось несколько предложений, которые вскоре могут быть реализованы в работе ИДО. Например, рекомендация внести в регламент виртуальные встречи преподавателей одной программы в начале и конце семестра для обмена опытом. Было отмечено, что инициатива в проведении подобных встреч должна принадлежать самим преподавателям – по мере увеличения программ и расширения коллектива возрастает важность самоорганизации.

Когда обсуждение перешло на вопросы взаимодействия преподавателей и администрации, выяснилось, что функции администраторов образовательных программ очень многообразны и не все представляют себе, что входит или не входит в этот круг обязанностей. Поступило даже предложение разработать схему, наглядно отражающую функционал и зоны ответственности сотрудников ИДО. Впрочем, большинство преподавателей отметили, что не видят каких-либо проблемных зон в работе с администрацией программ.
Кроме того, на семинаре были озвучены результаты проведенного в Институте исследования «Структура и характеристики коммуникации в дистанционном образовании», которое директор ИДО протоиерей Геннадий Егоров и завкафедрой НТГО Татьяна Владимировна Меланина представили в октябре на международной конференции eLearning Stakeholders and Researchers Summit.
Стоит отметить, что большинство преподавателей ИДО участвовали в семинаре удаленно, через вебинар Системы дистанционного обучения. Это позволило совместить обсуждение с масштабным тестированием нового оборудования для онлайн-конференций, которое уже в декабре во время проведения итоговых испытаний оценят выпускники программы «Теология». Теперь очные участники вебинаров могут включаться в дискуссию со своих мест, не пересаживаясь к микрофону и не передавая его друг другу, – коллеги, присутствующие виртуально, хорошо слышат и видят каждого выступающего благодаря дополнительным микрофонам и вращающейся веб-камере.



Последнее изменение: пятница, 26 июня 2020, 15:25