Директор ИДО рассказал, как мотивировать учителей на дистанционную работу
24 марта 2020 года состоялся онлайн-марафон «Один день из жизни мобильной школы. Экстренный переход в онлайн», организованный Институтом образования НИУ ВШЭ, Международным образовательным клубом, исследовательской мастерской SREdA и образовательным центром «Альфавиль».
В ходе марафона, собравшего несколько тысяч зрителей, параллельно транслировались секции для преподавателей и руководителей образовательных учреждений. Управленческий трек для директоров школ и руководителей органов образования включал мастер-классы по управленческим и правовым вопросам, организации взаимодействия с родителями. В рамках этого трека директор ИДО протоиерей Геннадий Егоров провел мастер-класс «Как мотивировать учителей на работу онлайн».
Если внедрение дистанционного обучения приходится осуществлять, опираясь на преподавателей, не имеющих соответствующего опыта, и не имея возможности набирать новый персонал, администрация образовательной организации сталкивается с рядом сложностей, в том числе и области мотивации педагогов. Выступление директора ИДО содержало обзор стандартных проблем, возникающих в такой ситуации, и возможных путей их решения.
Поскольку в условиях экстренного перехода в онлайн школьные учителя не могут больше делать то, что они умеют делать хорошо — проводить занятия в классе — они вынуждены выйти из зоны комфорта и какое-то время работать хуже, чем раньше, осваивая новые технологии и форматы. В этот сложный момент руководству школ особенно важно избежать излишней организационной спешки и хаоса и поддержать педагогов. Типичной ошибкой перехода на ДО о.Геннадий назвал попытку работать в дистанционном формате так же, как в очном. Именно эта ошибка приводит к перегрузкам учеников и преподавателей, и к тому же выявляет все недоработки очной учебной программы. Работу через интернет нужно строить иначе: честно оценив, какую часть указанного в программе объема материала учащиеся действительно осваивали на уроках, как подать этот материал дистанционно и какими заданиями его подкрепить. Важно суметь показать коллективу, что переход на дистанционное обучение демонстрирует более высокий уровень методической зрелости преподавателя и перспективе открывает новые возможности.
Полную запись выступления можно увидеть на канале ИДО:
Читайте также:



