Примирить теорию и практику: открытие конференции «Цифровое образование. XXI век»

15.10.2019

15 октября 2019 года в центре цифрового лидерства SAP открылась вторая международная научно-практическая конференция «Цифровое образование. XXI век».
Участниками открывающего конференцию круглого стола стали начальник управления ИТ ПАО «Сургутнефтегаз» Никита Гимранов, директор Института дистанционного образования ПСТГУ протоиерей Геннадий Егоров, менеджер академической программы «Университетский Альянс SAP» Юрий Куприянов, основатель навигатора в образовании для топ-менеджеров Coursalytics Алексей Долинский и профессор дистанционного образования Indira Gandhi National Open University Сантош Панда.
Открывая дискуссию, Никита Гимранов предложил собравшимся на основании своего опыта попытаться ответить на вопрос, можно ли в современных реалиях достичь гармонии между практической образовательной деятельностью и теми методическими и научными основаниями, на которых она должна базироваться?

Размышляя над предложенной темой, отец Геннадий Егоров описал три группы участников образовательной деятельности: «визионеры», оценивающие перспективы образования, профессионалы-практики и теоретики-исследователи, обобщающие чужой практический опыт.
Зачастую представители каждой категории существуют в своем поле и не понимают представителей других групп, но все три функции очень важны: и возможность смотреть на несколько шагов вперед, и способность прочно стоять на земле и умение отрефлексировать свой практический опыт. В идеале участники образовательного процесса должны в той или иной мере задействовать все три функции, напомнил директор ИДО, и помочь в этом – одна из задач данной конференции.

Юрий Куприянов рассказал об опыте «Университетского Альянса SAP», среди проектов которого есть не только ориентированные на поддержку рынка и запросы вузов, но и проекты, нацеленные на обучение преподавателей, которым в дальнейшем предстоит внедрять передовые технологии в образовательный процесс. В этом проекте, несмотря на новые технологические возможности, все равно сохраняются ожидания, что на новые площадки будут перенесены все лучшие наработки классического образования.
Алексей Долинский обратил внимание на то, что занятые люди сейчас стремятся потратить свой временной и финансовый ресурс на обучение у практиков, больше доверяя их опыту. При этом в реальности практик – это тот, кто редко может научить других, так как он рассматривает лишь один свой собственный кейс, теоретики же изучают множество чужих историй, выявляют закономерности и могут предложить разные варианты решений для тех или иных ситуаций. Но для того, чтобы вызвать доверие аудитории и донести до нее свои знания, специалисту теоретику необходимо стать первоклассным преподавателем. В качестве примера того, как теоретическая методика накладывается на разнообразие кейсов и позволяет учащимся самостоятельно приходить к ответам на сложные вопросы, Алексей Долинский описал «Метод Сократа» в практике Гарвардской школы бизнеса.

Профессор Сантош Панда поделился своим опытом организации смешанного образования в Индии. В современных реалиях преподаватель не может не разбираться в технологиях, если он хочет быть хорошим специалистом – подчеркнул профессор Панда, – и именно в процессе осваивания новых технологических возможностей происходит переоценка себя как преподавателя.
Рассуждая о своем опыте совмещения теоретических подходов и практики, все участники затронули вопросы, которым собирались уделить больше времени на отдельных сессиях.

Подробнее о том, что обсуждалось в рамках отдельных сессий конференции:


Первый день конференции: из чего состоит образовательная среда?


Первый день конференции «Цифровое образование. XXI век» – 15 октября 2019 года – помимо круглого стола вместил четыре секции, посвященные различным аспектам применения дистанционных технологий в образовании. Самой продолжительной по времени оказалась секция «Педагогическая коммуникация в дистанционном образовании», ведущими которой стали директор ИДО протоиерей Геннадий Егоров и профессор университета Южной Африки Игнатиус Гус. Продемонстрировав модель дистанционного образования городского университета Дублина, … Читать далее

Второй день конференции: от мозгового штурма до игрового курса


Второй день конференции «Цифровое образование. XXI век» – 16 октября 2019 года – был посвящен практическим аспектам дистанционного образования: оформлению преподавательских кейсов в исследовательские проекты, обсуждению опыта внедрения дистанционных программ в вузах, практическому применению различных подходов к проектированию цифрового образовательного пространства и отработке навыков внедрения геймификации в дистанционных курсах. Секцию «Человек в дистанционном образовании. Опыт преподавателей, студентов и администраторов» открыла … Читать далее


Видео с открытия конференции:


 

Последнее изменение: Понедельник, 6 Апрель 2020, 01:15