Как все успеть и что делать, если не успеваешь: инструкция для поступивших

Вы недавно поступили в Институт дистанционного образования и у вас начались занятия на первом модуле (если речь о программе «Основы Православия») или на первой дисциплине (если вы учитесь на программе «Теология»). С чего начать, что делать в первую очередь, на что обратить внимание? Если вы раньше не учились на дистанционной программе с жестким графиком, в начале учебы можно растеряться. В таком случае пригодится инструкция, составленная на основе опыта администраторов и советов наших выпускников. В ней ответы на важные вопросы:

  1. Как следить за учебным графиком?
  2. Как лучше планировать свое время?
  3. Как быть, если не успевате сдавать задания вовремя?

В ознакомительном курсе для абитуриентов не было жестких сроков выполнения заданий - важно было только успеть сделать все необходимое до конца курса. Но в учебных курсах требования строже: есть сроки выполнения заданий по каждой теме. Это не значит, что задания нельзя будет сдать позже срока, но лучше успеть вовремя. Почему это важно?

  • Преподаватель работает в ритме с группой и ему сложно переключаться на разные темы: основное внимание посвящено вопросам, которые разбираются сейчас по графику. Задания, которые сдаются с опозданием, преподаватель может оценить без комментариев. У него не будет возможности подробно объяснить, в чем ваши ошибки, предложить вам доработать задание и улучшить оценку.
  • Некоторые вопросы рассчитаны на групповое обсуждение и обмен мнениями. Если вы не присоединитесь к дискуссии на учебном форуме в указанные сроки, а разместите свой ответ позже, интересной и содержательной беседы с однокурсниками и преподавателем не получится.
  • В курсе могут быть групповые задания и вебинары (совместные проекты, составление общих документов, обсуждение докладов однокурсников). Выбившись из графика, вы не сможете полноценно поучаствовать в этих видах работы.
  • Чем сильнее вы задерживаете выполнение учебных заданий, тем больше их «скапливается» на конец семестра. Лучше постараться работать равномерно и не создавать себе стрессовую ситуацию накануне каникул.

Конечно, у всех студентов могут быть личные обстоятельства, проблемы со здоровьем, нагрузки на работе, поездки, из-за которых приходится задерживать выполнение заданий. Два-три задания, сданные с опозданием, не создадут серьезных проблем. Но если такая ситуация станет не исключением, а правилом, вы получите от учебы меньше пользы и удовольствия, чем хотелось бы.

1.Как следить за учебным графиком?

График обучения размещается в каждом учебном курсе. Например:

График вы можете скачать на свое устройство, распечатать или просматривать прямо в курсе - как вам удобнее:

Срок изучения темы - это дата, к которой нужно выполнить все задания данной темы. 

В курсе есть блок «Прогресс завершения элементов курса»: здесь можно посмотреть сроки выполнения каждого задания. Ячейки заданий, которые предстоит сделать, окрашены синим цветом.  Просроченные задания отмечаются красным, а выполненные и оцененные - зеленым.


Следить за прогрессом завершения каждого курса можно и с вашей Домашней страницы. А еще на Домашней странице можно отслеживать задания с помощью блоков «Предстоящие события», «Календарь» и «Шкала времени». Подробнее о том, что полезного можно найти на Домашней странице, читайте в самоучителе, открыв раздел Обзор интерфейса - Домашняя страница.

В системе дистанционного обучения много способов следить за учебным графиком. Кто-то скачивает учебный график в курсе и заранее планирует работу, кому-то удобнее заходить на домашнюю страницу и по шкале прогресса или календарю отслеживать, какие задания надо сделать поскорее. Выбирайте способ, который вам удобнее!

2. Как планировать время?

Одни студенты стараются понемногу заниматься каждый день, другие посвящают учебным материалам и заданиям выходные дни. Вы сами выбираете дни и часы для занятий, но важно заниматься регулярно. Что поможет планировать время?

В начале курса прочитайте «Рекомендации преподавателя» (ссылка или кнопка «Как учиться?»). В рекомендациях написано, какие виды заданий вас ждут, как будет оцениваться ваша работа, что обязательно нужно выполнить, чтобы получить итоговую оценку за курс.

Также посмотрите «Литературу к курсу» и по-возможности скачайте ее на свой компьютер, телефон, планшет, чтобы она всегда была вам доступна. Ведь читать во время учебы приходится очень много - и студенты читают, когда появляется свободное время (в транспорте, например).

Оценив, сколько материалов вам предстоит прочитать и какие задания выполнить в указанные сроки, вы сможете лучше спланировать свое время. 

Совет: если в разделе есть групповые задания или форумы, лучше начать с них: чем раньше вы сделаете свою часть группового задания или поделитесь своим мнением на форуме, тем продуктивнее будет общая работа и обсуждение.

Если преподаватель проводит семинары в вебинарах, время их проведения обычно обсуждается со студентами. Чтобы не пропустить ближайший вебинар, следите за объявлениями преподавателя, которые могут появляться в начале курса или в форуме для объявлений. 

Распространенные ошибки:

Откладывать учебу на потом

Увидев, что нужно прочитать много страниц учебника и ответить на список вопросов, студент пугается и решает, что сейчас еще не готов изучать материал: много работы, срочные дела. Вот потом, попозже, когда он будет посвободнее, он сосредоточится на учебе... Но у взрослых, занятых людей волшебное время «когда посвободнее» может не наступить (или наступить ближе к концу курса, когда накопится уже много задолженностей).
Лучше заниматься понемногу, но постоянно: как только появляется свободный час, читайте учебники, увидев материал, который пригодится для выполнения задания, выделяйте его или копируйте в отдельный файл, по-одному готовьте ответы на вопросы.

Стараться сделать все идеально

Мы приступаем к учебе с энтузиазмом: курс интересный, хочется прочитать всю дополнительную литературу, написать подробные ответы на вопросы преподавателя, красиво их оформить, получать только отличные оценки, а если сразу не удается сделать задание на отлично - обязательно исправить оценку... Это прекрасно, но не всегда хватает времени и сил на идеальную работу.

Если времени мало, делайте то, что можете: читайте обязательную литературу, выполняйте только самое необходимое для аттестации, не стремитесь во что бы то ни стало доработать задания до пятерки. Лучше получать не самые высокие оценки, но не выбиваться из графика и не накапливать задолженности. А дополнительные материалы можно прочитать позже, - они будут доступны вам и после завершения курса.

Копировать чужой текст

Если студент не привык письменно излагать свои мысли, появляется соблазн облегчить себе работу: просто скопировать в ответ нужные абзацы из учебника или интернет-источника. Это плохая идея: преподаватели хорошо знают текст учебника и легко определяют копипаст из интернета. И даже если честно оформлять цитаты и указывать источники, все равно за ответ, составленный преимущественно из цитат, могут снизить балл или попросить его переделать.
Составляя свои ответы из чужих текстов, вы потеряете время (ведь задание не засчитают), а главное - не научитесь формулировать свои мысли, осмысляя прочитанное в учебнике. Формулируйте свои ответы сами на основе прочитанного материала. Пусть они будут короткими и не очень складными - оценивается не стиль, а понимание материала. 

Иногда студенты стесняются писать о богословии своими словами, боятся выразиться неправильно и обращаются к цитатам из святых отцов или учебной литературы. Мотив понятный, но бояться не стоит: для того мы и учимся, чтобы привыкать отвечать на богословские вопросы, а ошибки и некорретные формулировки поправит преподаватель.

3. Как быть, если не успеваете сдавать задания вовремя?

Если вы понимаете, что не успевает выполнять задания в полном объеме (мало времени, тяжело дается материал), уточните у преподавателя, какой минимум заданий сдать, чтобы он смог вас аттестовать. Иногда преподаватели разделяют задания на «обязательные» и «вопросы повышенной сложности», которые нужно сделать для получения отличной оценки. Если такого разделения в курсе нет, не стесняйтесь спросить преподавателя, что выполнять в первую очередь.

Если во время учебы все равно накопилось много невыполненных заданий, задолженности можно сдать в течение двух следующих семестров (параллельно с изучением новых дисциплин, а также во время рождественских и летних каникул).

Если у вас возникли проблемы со здоровьем или другие серьезные обстоятельства, мешающие учебе, можно взять академический отпуск и вернуться на программу позже. Для этого как можно скорее сообщите о своей ситуации адинистратору - он подскажет, что делать.  

Подведем итоги:

  • следите за графиком курса и старайтесь в него уложиться; 
  • спланируйте свое жизненное расписание так, чтобы регулярно находить время для чтения учебников и работы над заданиями; 
  • не старайтесь успеть все сразу и идеально - делайте то, что можете, постоянно понемногу продвигаясь вперед; 
  • если возникают проблемы, не стесняйтесь обращаться за советом к преподавателю и администратору.

Читайте также:

Как не сойти с дистанции: почему сложно уложиться в учебный график?

Как не «сойти с дистанции» преждевременно, почему нельзя учиться в свободном графике и что мешает сократить нагрузку – в комментариях представителей института. Читать далее »

Три секрета успешной учебы: советы слушателей ИДО ПСТГУ

Как правильно выстроить учебный процесс? Что помогает выполнять задания в срок? Как упростить подготовку к итоговой аттестации? Читать далее »
Последнее изменение: Понедельник, 25 Январь 2021, 21:18