Как все успеть и что делать, если не успеваешь: инструкция для поступивших
Вы недавно поступили в Институт дистанционного образования и у вас начались занятия. С чего начать, что делать в первую очередь, на что обратить внимание? Если вы раньше не учились на дистанционной программе, в начале учебы можно растеряться. В таком случае пригодится инструкция, составленная на основе опыта администраторов и советов наших выпускников. В ней ответы на важные вопросы:
- Как следить за учебным графиком?
- Как лучше планировать свое время?
- Как быть, если не успеваете сдавать задания вовремя?
В учебных курсах есть сроки выполнения заданий по каждой теме. Это не значит, что задания нельзя будет сдать позже срока, но лучше успеть вовремя. Почему это важно?
- Преподаватель работает в ритме с группой и ему сложно переключаться на разные темы: основное внимание посвящено вопросам, которые разбираются сейчас по графику. Задания, которые сдаются с опозданием, преподаватель может оценить без комментариев. У него не будет возможности подробно объяснить, в чем ваши ошибки.
- Некоторые вопросы рассчитаны на групповое обсуждение и обмен мнениями. Если вы не присоединитесь к дискуссии на учебном форуме в указанные сроки, а разместите свой ответ позже, интересной и содержательной беседы с однокурсниками и преподавателем не получится.
- В курсе могут быть групповые задания и вебинары (совместные проекты, составление общих документов, обсуждение докладов однокурсников). Выбившись из графика, вы не сможете полноценно поучаствовать в этих видах работы.
Конечно, у всех студентов могут быть личные обстоятельства, проблемы со здоровьем, нагрузки на работе, поездки, из-за которых приходится задерживать выполнение заданий. Два-три задания, сданные с опозданием, не создадут серьезных проблем. Но если такая ситуация станет не исключением, а правилом, вы получите от учебы меньше пользы и удовольствия, чем хотелось бы.
1.Как следить за учебным графиком?
График обучения размещается в каждом учебном курсе. Например:
График обычно можно скачать на свое устройство, распечатать или просматривать прямо в курсе:
Срок изучения темы - это дата, к которой нужно выполнить все задания данной темы.
В курсе есть блок «Прогресс завершения элементов курса»: здесь можно посмотреть сроки выполнения каждого задания. Ячейки заданий, которые предстоит сделать, окрашены синим цветом. Просроченные задания отмечаются красным, а выполненные и оцененные - зеленым.
Следить за прогрессом завершения каждого курса можно и с вашей Домашней страницы. Подробнее о том, что полезного можно найти на Домашней странице, читайте в самоучителе, открыв раздел Обзор интерфейса - Домашняя страница.
В системе дистанционного обучения много способов следить за учебным графиком. Кто-то скачивает учебный график в курсе и заранее планирует работу, кому-то удобнее заходить на домашнюю страницу и по шкале прогресса или календарю отслеживать, какие задания надо сделать поскорее. Выбирайте способ, который вам удобнее!
2. Как планировать время?
Одни студенты стараются понемногу заниматься каждый день, другие посвящают учебным материалам и заданиям выходные дни. Вы сами выбираете дни и часы для занятий, но важно заниматься регулярно. Что поможет планировать время?
В начале курса прочитайте «Рекомендации преподавателя» (ссылка или кнопка «Как учиться?»). В рекомендациях написано, какие виды заданий вас ждут, как будет оцениваться ваша работа, что обязательно нужно выполнить, чтобы получить итоговую оценку за курс (если она предусмотрена в рамках вашей программы).
Также посмотрите «Литературу к курсу» и по возможности скачайте ее на свой компьютер, телефон, планшет, чтобы она всегда была вам доступна. Ведь читать во время учебы приходится очень много - и студенты читают, когда появляется свободное время (в транспорте, например).
Оценив, сколько материалов вам предстоит прочитать и какие задания выполнить в указанные сроки, вы сможете лучше спланировать свое время.
Совет: если в разделе есть групповые задания или форумы, лучше начать с них: чем раньше вы сделаете свою часть группового задания или поделитесь своим мнением на форуме, тем продуктивнее будет общая работа и обсуждение. Но читайте инструкции: иногда преподаватель просит сначала выполнить письменные задания или познакомиться с предложенным материалом и только потом переходить к обсуждению!
Если преподаватель проводит семинары в вебинарах, время их проведения обычно обсуждается со студентами. Чтобы не пропустить ближайший вебинар, следите за объявлениями преподавателя, которые могут появляться в начале курса или в форуме для объявлений.
Распространенные ошибки:
Откладывать учебу на потом
Увидев, что нужно прочитать много страниц учебника и ответить на список вопросов, студент пугается и решает, что сейчас еще не готов изучать материал: много работы, срочные дела. Вот потом, попозже, когда он будет посвободнее, он сосредоточится на учебе... Но у взрослых, занятых людей волшебное время «когда посвободнее» может не наступить (или наступить ближе к концу курса, когда накопится уже много задолженностей).Стараться сделать все идеально
Мы приступаем к учебе с энтузиазмом: курс интересный, хочется прочитать всю дополнительную литературу, написать подробные ответы на вопросы преподавателя, красиво их оформить, получать только отличные оценки, а если сразу не удается сделать задание на отлично - обязательно исправить оценку... Это прекрасно, но не всегда хватает времени и сил на идеальную работу.Копировать чужой текст
Если студент не привык письменно излагать свои мысли, появляется соблазн облегчить себе работу: просто скопировать в ответ нужные абзацы из учебника или интернет-источника. Это плохая идея: преподаватели хорошо знают текст учебника и легко определяют копипаст из интернета. И даже если честно оформлять цитаты и указывать источники, все равно ответ, составленный преимущественно из цитат, не поможет вам хорошо усвоить материал.Иногда студенты стесняются писать о богословии своими словами, боятся выразиться неправильно и обращаются к цитатам из святых отцов или учебной литературы. Мотив понятный, но бояться не стоит: для того мы и учимся, чтобы привыкать отвечать на богословские вопросы, а ошибки и некорректные формулировки поправит преподаватель.
3. Как быть, если не успеваете сдавать задания вовремя?
Если вы понимаете, что не успевает выполнять задания в полном объеме (мало времени, тяжело дается материал), уточните у преподавателя, какой минимум заданий сдать, чтобы он смог вас аттестовать. На разных программах бывают разные требования. Иногда преподаватели разделяют задания на «обязательные» и «вопросы повышенной сложности», которые нужно сделать для получения отличной оценки. Если такого разделения в курсе нет, не стесняйтесь спросить преподавателя, что выполнять в первую очередь.
Подведем итоги:
- следите за графиком курса и старайтесь в него уложиться;
- спланируйте свое жизненное расписание так, чтобы регулярно находить время для чтения учебников и работы над заданиями;
- не старайтесь успеть все сразу и идеально - делайте то, что можете, постоянно понемногу продвигаясь вперед;
- если возникают проблемы, не стесняйтесь обращаться за советом к преподавателю и администратору.
Читайте также: