Екатерина Александровна Данилова, Пекин (Китай), выпуск 2015

12.02.16

Курс оказался более интенсивным, насыщенным и сложным, чем я ожидала. Чтобы успешно его пройти, понадобилось поднять фоновые знания и узнать много нового.

Курс агиологии помог мне познакомиться с историей развития разных путей к святости, открыл основное богословское содержание каждого из основных подвигов, научил анализировать образцы агиографического творчества. Самым большим открытием курса для меня стал подвиг юродивых. Этот лик святых меня всегда смущал, и «Агиология» помогла мне приблизиться к его пониманию. Но, как это часто бывает, одни вопросы разрешились, а другие возникли, надеюсь найти на них ответы уже после окончания курса.

Очень благодарна преподавателю за комментарии к выполненным заданиям – они помогали разобраться в сложных вопросах. Также хочу сказать большое спасибо однокурсникам за их познавательные высказывания на форуме.

На своем опыте пришла к выводу, что на курс лучше приходить с вопросами, поэтому, читая литературу, выделяйте интересные для вас проблемы и факты церковной истории и богословской мысли.

Не будет лишним освежить знания Священного Писания (в первую очередь Новый Завет), запастись справочной литературой. Мне очень помогла «Православная энциклопедия» с авторитетными научными статьями по широкой проблематике и «Библейский богословский словарь» с тематически отсортированными цитатами из Священного Писания.

Если есть возможность, можете познакомиться с научными работами по смежным специальностям. Лично мне в понимании проблем житийного канона очень помогла работа академика Дмитрия Лихачева «Поэтика древнерусской литературы», с уверенностью ее рекомендую. Но здесь выбор качественных и полезных материалов огромен, каждый может выбрать для себя полезное и увлекательное.

Из рекомендаций по улучшению курса:

  1. Проверочные задания в нынешнем формате и объеме отнимают нецелесообразно много времени и вызывают у неграфоманов стресс. Учитывая высокую интенсивность курса, можно хотя бы часть из заданий перевести в формат заполнения таблиц, тесты. При этом тесты могут преследовать различные цели: систематизацию знаний (как в теме 4), проверку знаний (как в теме 1), а таблицы опираться как на данные из учебных материалов, так и на рассуждения обучающегося.
  2. Не было бы лишним увеличить продолжительность курса и за счет этого сделать нагрузку более равномерной.
  3. По возможности на обсуждение в форум стоит выносить не более одной проблемы.
  4. Мне и, думаю, другим слушателям тоже было бы интересно более подробно узнать о путях святости не только в Русской церкви, но и в других поместных церквях.

Последнее изменение: Четверг, 23 Апрель 2020, 10:12