8 ноября 2023 года в ИДО прошел вебинар, посвященный программе «Священное Писание и догматическое учение Церкви», на которую уже открыт набор, и другим новым дистанционным богословским программам института.

Чего ждать от этой программы, посвященной Священному Писанию и догматике? Почему она важна для верующих, какие предметы на ней ждут и как они построены?

Какие возможности откроет перед абитуриентами комплекс из четырех богословских программ ИДО, которые заменяют долгосрочную программу профессиональной переподготовки «Теология»? Как теперь можно будет получить диплом о профессиональной переподготовке?

Об этом на вебинаре рассказали: 

Модерировала вебинар специалист по связям с общественностью ИДО Анна Владимировна Макарова.

ЗАПИСЬ ВЕБИНАРА:


И цитаты из рассказов преподавателей программы «Священное Писание и догматическое учение Церкви»:

Иван Иванович Улитчев, разработчик курса догматического богословия

«Курс предназначен для знакомства с основами православного вероучения, хотя «основы» – конечно, понятие растяжимое. Задача курса, во-первых, – знакомство с основными догматическими истинами. Естественно, у православного христианства есть определенный мировоззренческий каркас, который, если человек считает себя православным христианином, по умолчанию, «по базовым настройкам» предполагается, что он знаком с этими вероучительными истинами, что он следует этим постулатам, причем следует им сознательно. Скажем, не только знает Символ веры наизусть и может его спеть во время богослужения, но и знает, о чем там говорится, и не только знает, но и понимает. 

Мы ставим еще одну важную задачу: показать связь вероучительных истин с практикой жизни христианина. Все вероучительные постулаты, все догматические истины нашей веры связаны с темой спасения. Догматическое учение Церкви вырастало из практики веры, из практики христианской жизни, основываясь на Божественном Откровении, оно дает ориентиры для жизни христианина. Соответственно, у любого человека, который всерьез старается понять волю Божию и выстроить свою жизнь в соответствии с учением Христовым, возникает интерес к вероучительным истинам. И по мере того, как мы изучаем эти вероучительные истины, мы в большей степени понимаем, что есть воля Божия, мы более глубоко, объемно начинаем воспринимать христианское учение в целом, в том числе конкретно то, чего от нас желает Бог. Поэтому, помимо знания каких-то формальных моментов мы, конечно, стараемся показать связь вероучения, догматики со спасением. 

Живые связи вероучения с церковной практикой, частной жизнью христианина, духовной жизнью христианина, Священным Писанием, Преданием, богослужением – все это в нашей программе отражено, и для нас важно показать живую взаимосвязь разных аспектов нашей православной веры».

свщ. Михаил Геронимус, преподаватель Священного Писания Нового Завета

«Мы имеем дело с прямым Словом Божиим, обращенным к каждому из нас, и нужно со всяким усердием к этому подходить. Можно поставить вопрос: а можно ли самому читать Священное Писание и его познавать? В какой-то мере можно, но есть определенная опасность, например, в толковании. Помните, как в Священном Писании Спаситель обращается к законнику: «В законе что писано есть? Како чтеши?» То есть одного дело – прочитать, а другое дело, как прочитать, ведь из одного и того же речения можно разный смысл извлечь, кто-то увидит одно, кто-то другое… А как узнать истину? Истина содержится в Церкви. Священное Писание – это документ, который адресован Церкви, и церковное сознание способно его воспринять в тех смыслах, в том звучании, как предполагается Духом Святым. Поэтому чрезвычайно важно, что все исследования Писания должны вестись в рамках церковной традиции. 

Подходя к Священному Писанию, мы стараемся понимать его через призму того, как понимали его святые отцы, и здесь особенно важно иметь преподавателя, который поможет пройти через текст Священного Писания, указав на самые важные моменты в толкованиях, со стороны святых отцов. 

И еще, наверное, подходя к изучению, мы должны принять такую истину, о чем говорил библеист Глубоковский, что понимание Писания есть Божий дар. Никак невозможно, чтобы один человек научил другого пониманию Слова Божия, если не будет благодати, а благодать дается тем, кто со смирением к этому подходит. Если мы будем со смирением подходить, не свои мысли выносить вперед, а прислушиваться к мнению Церкви, это и будет самый верный путь к познанию слов Нового Завета в том русле, в котором это предполагается, чтобы нам получить тот плод, ту пользу, которая заложена в этой самой большой ценности Церкви»

Никита Дамирович Гимранов, преподаватель Священного Писания Ветхого Завета

«Вас ждут великолепные открытия. Я уже пятнадцать лет преподаю Священное Писание Ветхого Завета в нашем институте, и ни один поток еще не обходился без открытий. Почему это так? Потому что сам по себе предмет изначально воспринимается как что-то устаревшее, что, может быть, и не надо изучать, но когда учащиеся начинают с ним знакомиться, оказывается, что он совсем не устаревший. 

Курс построен как «3D-конструкция». Есть основная канва, комплексное рассмотрение всего состава книг Ветхого Завета от исторических – начиная с сотворения мира и грехопадения Адама и Евы… Перед вашим взором пройдут величественные картины: патриархи, появление двенадцати колен израилевых, исход из Египта, чудеса, которые при этом совершались, заключение Синайского Завета, завоевание Земли Обетованной, становление государства, знаменитое царствование Давида и Соломона, трагическое разделение, вавилонский плен, возвращение и новое строительство Храма… 

Учительные книги тоже никого не оставляют равнодушным, это притчи Соломона, Экклезиаст, и, конечно же, книга Иова – тех, кто пережил в своей жизни страдания, она пробирает до глубины души, трогает и дает очень мощный ориентир и душеспасительное познание. 

И, конечно же, пророческие книги: и сама жизнь пророков, и те пророчества, которые мы видим и в Новом Завете, потому что их цитирует в своих речах Господь Иисус Христос. Объемность в том, что все эти события, явления рассматриваются не только с точки зрения буквально-исторической, но и как пророчества о Христе, потому что Ветхий Завет детоводитель ко Христу, мессианскими пророчествами он просто пропитан, и очень интересно наблюдать, как они проходят насквозь через всю ткань Ветхого Завета. 

Во-вторых, Ветхий Завет рассматривается с точки зрения использования в богослужении: особенно, например, канон св.Андрея Критского заиграет новыми красками, вы будете по-другому ощущать себя во время богослужения, потому что все, что вы слышите, будет вам знакомо – это события и фигуры, которые вы знаете и понимаете духовный смысл того, что с ними происходило. 

А в третьих, через все изучение проходят святоотеческие толкования, и полный комплекс святоотеческих толкований нравственного и догматического характера формирует полную картину, которая дает основу для основательного изучения Ветхого Завета в течении всей жизни, ведь богодухновенное Священное Писание неисчерпаемо»


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Богословие дистанционно - программа «Теология: Библия и вероучение Церкви»

Богословское образование для взрослых через интернет - программа «Теология: Библия и вероучение Церкви». Изучение богословия в Институте дистанционного образования ПСТГУ. Читать далее »

Почему нет набора на «Теологию» и какие возможности открывают новые богословские программы ИДО?

В Институте дистанционного образования нет записи на программу «Теология», зато появилась новая программа «Теология: Библия и вероучение Церкви». О переменах рассказывает директор ИДО Читать далее »


Последнее изменение: четверг, 9 ноября 2023, 17:29