Поэтому мы этим не занимаемся.

Открытые онлайн-курсы – это система рекрутинга толковых абитуриентов несколькими сильными американскими вузами. Потому что в Harvard, Stanford, в Yale University эти курсы – часть технологической цепочки. Это передняя сторона воронки, в которую они собирают себе толковых абитуриентов со всего мира при минимальных затратах. То, что только 5% людей на таких курсах доходит до конца, говорит о том, что это не про образование. Образование – это насилие, образование – это создание условий, когда человек себя превосходит и получает приращение качества. А когда ты дремлешь перед экраном компьютера, на котором выступает лектор, то особо себя не превзойдешь.

Есть много таких вещей в дистанционном образовании, которые широкой публике кажутся яркими и привлекательными, а специалист сразу скажет, что это рекламный бантик. Хозяйственное мыло хорошо стирает вне зависимости от того, лимоном оно пахнет или пекинской розой, хотя маркетологи будут объяснять, что теперь, с этого сезона модно… Точно так же и с дистанционным образованием. С точки зрения того, как мы это делаем, ничего принципиально нового нет. Вообще, в образовании ничего принципиально нового, с тех пор как оно существует, не появлялось. Менялись названия, менялись технические способы взаимодействия, а само по себе образование со времен древних греков устроено примерно одинаково. И у него, так же, как и у осетрины, бывает только одна степень свежести – первая. И образование бывает либо хорошее, либо не образование.


Последнее изменение: воскресенье, 26 апреля 2020, 20:11