Екатерина Владимировна Суровцева, Москва, выпуск 2023
Меня был очень интересен и полезен курс «Письменная научная речь», хотя я по основному образованию словесник. Правильной письменной речи (в том числе – научной) вообще никто никого не учит – ни в школе (до ЕГЭ тоже не учили), ни в вузе (даже на гуманитарных факультетах). Поэтому мы учимся составлять тексты по большей части методом проб и ошибок. В лучшем случае – если с научным руководителем повезёт, то он тоже что-то подскажет, но везёт-то не всем. Лично мне повезло – мой руководитель меня действительно многому научил, причём не только по теме спецсеминара, но и тому, как пишется научное сочинение. Каким-то вещам я научилась самоучкой. Чуть-чуть знаний получила на дополнительной специализации по журналистике. А недавно моя начальница попросила меня составить программу для магистрантов-лингвистов по литературному редактированию! Курс занятий на семестр я придумать смогла, однако сия «затея» послужила стимулом для дальнейшего самообразования. Разумеется, на моём курсе «литературно редактировать» будем не только научные тексты, но и публицистические, например, но полученные знания и материалы нашего курса уже начала активно использовать.
Какие-то темы «Письменной научной речи» мне давались легко – например, из лекций по лингвистике я уже знала, что такое тема и рема. Однако узнала и много нового – например, некоторые понятия из риторики. Наш преподаватель Ирина Александровна Меркишина в своём интервью, которое опубликовано на сайте нашего университета, совершенно справедливо говорит, что основы риторики на гуманитарных факультетах должны быть изучаемы обязательно!!! Кстати сказать, логика на технических – тоже! В общем, спасибо огромное за курс!