Нина Григорьевна Школяр, Санкт-Петербург, выпуск 2022
Программа « Письменная научная речь» полезна, как только пробующим свои силы в написании научных текстах (позволяет овладеть структурными навыками создания текста), так и уже имеющими определенный опыт написания собственных текстов (даёт возможность критически переосмыслить свой сложившийся стиль формирования текста). Следуя алгоритму программы (построенному как научный текст) слушатель, обращая внимание на привычные формы словоупотребления, как бы заново последовательно обучается строить предложения, соединять их в смысловые конструкты, которые затем объединяются в законченные фрагменты. В ходе освоения программы обучающийся сначала применяет полученные знания в умении излагать чужой текст, не теряя основную мысль автора, а затем закрепляет эти навыки в процессе создания собственного текста. Введенные в программу элементы интерактивного обучения применительно к возможностям дистанционного обучения (работа в парах) позволяет каждому слушателю получить обратную связь от коллеги и самому выступить в качестве эксперта, что формирует попутно навык соавторства в создании текста. Начало каждого занятия знаменуется вводной лекцией преподавателя, которая не только определяет основные понятия и позволяет быстро и эффективно сориентироваться в учебном материале, но и дает побудительный настрой и уверенность в успешном завершении курса, что особенно важно для занятых людей. Результативным итогом освоения программы является обогащение и отточенность научного стиля (независимо от профессионального языка), избавление от многословия, различного рода излишеств в изложении текста, апробация создания научного текста иным, не присущим слушателю, стилем.