31.03.2021

В журнале «Вопросы образования» опубликована статья «Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии», подготовленная в соавторстве директором ИДО прот.Геннадием Егоровым и научными сотрудниками Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ Ульяной Сергеевной Захаровой и Ксенией Александровной Вилковой.

Перевод учебного процесса на дистанционные форматы в условиях режима самоизоляции весной 2020 года стал испытанием для всей системы образования, в том числе для высшего. При этом прикладные специальности единогласно признавались наиболее пострадавшими в силу фокуса на освоении практических навыков, тесной связи с инфраструктурой образовательной организации и слабым покрытием учебного плана имеющимися цифровыми решениями. 

В статье на основе 30 интервью со студентами, обучающимся на таких направлениях подготовки, как инженерное дело, технологии и технические науки, здравоохранение и медицинские науки, искусство и культура, дается описание их учебного опыта в весеннем семестре 2019/2020 учебного года. Анализируется реализация лекционных и практических занятий, прохождение производственной практики и выполнение дипломных работ, а также взаимодействие с преподавателями. 

На основании полученных данных авторы выражают согласие с активно обсуждаемым в профессиональном сообществе представлением об обучении в условиях карантина в связи с пандемией не как о дистанционном, а как об экстренном удаленном, требующем восстановительных мер для компенсации упущенного времени в обучении, а также решения технических и методических проблем.

Прочитать статью на сайте журнала.

Последнее изменение: среда, 19 октября 2022, 20:37