19.06.2020

17 июня состоялся выпускной у слушателей программы «Теология», сдававших итоговый экзамен в первых числах июня. Традиционное очное чаепитие пришлось заменить встречей в вебинаре, зато к такому виртуальному выпускному смогли подключиться преподаватели из разных городов, чтобы еще раз увидеть и поздравить тех, с кем встречались на своих курсах и экзаменах.

Теперь, когда учебные нагрузки, подготовка к коллоквиуму  и экзаменационные тревоги остались позади, у выпускников появилась возможность обменяться впечатлениями и от программы, и от аттестации, которая впервые прошла через интернет. Конечно, из-за необходимости отвечать на вопросы в билетах без предварительной подготовки многим было сложнее собраться с мыслями, но выпускники выделили и плюсы удаленного формата.  « Было непривычно сдавать экзамен в таком формате, — рассказал Петр Эдгарович Зиле, живущий в Лондоне. – Но мне понравилось, я бы сказал, в каком-то смысле это было даже удобно, так как я лучше печатаю на клавиатуре, чем пишу ручкой, и отвечать на вопросы письменно, особенно на третий, от руки и по-русски – было бы сложно. При этом для студентов, живущих не в Москве, такой онлайн-коллоквиум позволяет не тратить время, деньги и нервы, связанных с поездкой и проживанием. Но я был бы очень рад увидеть всех».

Собравшиеся вспоминали и самые волнительные моменты коллоквиума. Так, один из слушателей должен был сдавать экзамен в прошлом году очно, но по личным причинам был вынужден отложить поездку. Теперь он признался, что отсрочка показалась ему промыслительной. Ведь в этом году во время коллоквиума другой выпускник из его города, у которого возникли неожиданные проблемы с техникой, успел приехать к нему и выйти на связь с его компьютера. В результате оба слушателя благополучно сдали экзамен.

Выпускница программы «Теология» Власта Венц: 

«Итоговый экзамен для выпускников программы «Теология» проводился дистанционно из-за режима изоляции, связанного с коронавирусомВпрочем, для тех, кто учился дистанционно, такой вид общения был привычным. Ведь все курсы проходили дистанционно, часто проводились вебинары, на которых мы могли видеть наших преподавателей, а они нас. И подготовительные вебинары для экзамена тоже позволяли «привыкнуть» к форме заочной общения. 

Лично для меня это было привычное общение, поскольку последние пару месяцев перед экзаменом активно общалась с коллегами по работе по видео, поэтому не было ничего удивительного или незнакомого в самой форме проведения экзамена. 

Очень признательна всем преподавателям, которые готовили и проводили подготовительные вебинары. В целом мне это позволило «пробежаться» по курсу и вспомнить то, что уже было изучено. Плюс чтение заданий, которые готовились по каждому из курсов в программе. Во время подготовки открыла для себя то, что при прохождении курса было быстро изучено, без ощущения «вкуса» от полученных и знаний и понимания, как это соотносится со мной. Например, при подготовке осознала, что Завет с Авраамом состоял из нескольких «заходов» и период заключения Завета занял тринадцать лет. 

Сама атмосфера экзамена была и не экзаменационная, а доброжелательная, атмосфера совместного сотрудничества в поиске ответа на вопросы от отца Геннадия. Отвечали по очереди. Очередность была установлена по желанию сдающих экзамен. Называлась фамилия слушателя и озвучивался вопрос. Пару минут давалось на то, чтобы привести мысли в порядок и слушатель отвечал на вопрос. После завершения ответа можно было дополнить. Вопросов было два, плюс текст, который необходимо было проанализировать и обсудить группой. 

Для меня это было очень позитивно и позволило вынести с экзамена не только дополнительные знания, как ни странно это звучит, но и вопросы, над которыми стоит задуматься. Одно из пониманий – насколько важно находить добрые, понятные слова при разговоре о своей вере. И как важно не бросаться на инакомыслящего с упреками о том, что он неправильной веры или вовсе без веры, но пригласить его задуматься над правильностью его позиции. А для этого нужно очень хорошо знать и понимать то, чему мы учились три с половиной года. 

После того, как комиссия удалилась для принятия решения, удалось поговорить с коллегами, сдающими экзамен в этот же день. 

Дорогие коллеги, спасибо за позитив, соработничество на экзамене и в течение всего времени обучения. Дорогие преподаватели от всей души и своего сердца благодарю Вас за тот огромный и титанический труд, который вы делаете. Я бы сравнила ваш труд с костром, который вы поддерживаете своими усилиями, а мы, слушатели от него зажигаем свои факелы и в меру своих сил и знаний и усердия передаем дальше. Пусть даже в виде маленьких горящих фитильков, но передаем. 

Желаю вам процветания, расширения поля деятельности и дальнейшего развития тех методов, которые вы используете при дистанционном обучении. Потому что это уникально»

Выпускники признавались, что их радует возможность отдохнуть от занятий (и еще раз спокойно переосмыслить изученное), но неизбежно и сожаление из-за предстоящего расставания с группой, преподавателями и учебным ритмом, который за 3,5 года стал привычным. 

Преподаватели в поздравлениях постарались подчеркнуть, что завершение программы - еще не финал: впереди масса возможностей не только продолжать образование, но и найти ему применение. «Это не только конец, но и начало – начало нового этапа жизни, когда можно использовать на практике все знания и навыки, полученные за годы учебы», - сказал преподаватель догматического богословия Александр Адольфович Попов. Преподаватель иконоведения Елена Олеговна Новикова сравнила образование с созданием шкафчика, в котором есть множество полок: теперь понятно, что куда положить, но наполнять шкаф предстоит и дальше и многое зависит от личных усилий каждого. Заместитель директора по учебной работе и преподаватель курса «Богослужебный Устав и гимнография» Оксана Николаевна Шевченко также говорила о том, что точка, которая воспринимается сейчас как обозначение конца учебы, на самом деле точка отсчета. «Вы сами увидите, как жизнь начнет преподносить вам удивительные встречи и сюрпризы, когда ваши знания будут востребованы в той или иной мере», - пообещала она выпускникам.

Присоединяемся к поздравлениям и также желаем, чтобы все, открытое во время учебы на «Теологии» было сохранено и приумножено, пригодилось в своей духовной жизни и в жизни Церкви!



30 выпускников программы «Теология» дистанционно сдали итоговый экзамен

С 2 по 4 июня в Институте дистанционного образования проходила итоговая аттестация у выпускников программы профессиональной переподготовки «Теология». Самая длинная программа ИДО рассчитана на 3,5 года и все это время слушатели занимаются через интернет. Читать далее>>

Посетить Соборную палату ПСТГУ можно виртуально

Приближается время выпускных экзаменов на программе «Теология», за которыми традиционно следовали литургия в Князь-Владимирском храме главного здания ПСТГУ, вручение дипломов и экскурсия по Музею новомучеников и исповедников Российских в галерее Соборной палаты. В этом году традиция временно прервалась: итоговый коллоквиум будет проходить дистанционно. Читать далее>>

В правильном направлении: выбираем между теоретической и прикладной магистерской работой

С 20 июня начинается прием документов и портфолио в дистанционную магистратуру ИДО ПСТГУ. Для участия в конкурсе необходимо описать в эссе тематику своего будущего магистерского исследования, и это требование вызывает немало вопросов абитуриентов. Что учитывать при выборе темы работы? Читать далее>>

Последнее изменение: пятница, 19 июня 2020, 01:02