Протодиакон Симеон Аветисян, Москва, выпуск 2019 года
20.02.19
Как известно, каждый вид обучения имеет свои плюсы и минусы, которые познаются исключительно опытным путем. В свое время мне пришлось обучаться очно и заочно (Ереванская гос. консерватория, Московская Духовная Семинария, Институт развития образования в сфере культуры и искусств, различные курсы и семинары повышения квалификации, например по музыкальной педагогике и психологии и т.д.) Но о дистанционной системе обучения я знал только понаслышке и имел о ней совершенно общее, поверхностное представление.
Оказавшись в числе принятых в ИДО на программу «Православное богословие и философия в современном дискурсе
» и приступив к занятиям, я сразу понял, что этот вид образования имеет значительные и очень существенные преимущества перед очным и заочным.
Одно из них в том, что обучающемуся дается возможность полностью распоряжаться своим временем. У меня, как у любого священнослужителя, помимо церковных послушаний имеются и послушания, связанные с домашней церковью, и свободного времени не только на отдых, но и учебу почти не остается. В случае обучения по системе дистанционного образования, такое время, при правильной его организации, можно найти.
Другое преимущество дистанционного формата: система дистанционного обучения на платформе Moodle
является очень гибкой и хорошо разработанной, надежной и простой в использовании, что дает преподавателю практически неограниченные возможности в использовании обучающих инструментов и современных технологий для достижения максимально положительного
результата при изучении любых дисциплин.
Большим и очень существенным плюсом дистанционного общения между студентами и педагогами, с одной стороны, и между самими студентами, с другой, является и то, что оно носит очень живой и непринужденный характер, являясь залогом высокой продуктивности.
Обучающиеся и педагоги могут вникать и погружаться в проблематику дисциплин настолько глубоко, насколько того требует программа. Физическая удаленность, благодаря применению современных технологий, не является помехой для ощущения реального
присутствия педагога и сокурсников во время общения с ними.
Очень важно, что состав кафедры подобран так, что состоит из высококвалифицированных, хорошо эрудированных и исключительно доброжелательных преподавателей, готовых во время обучения обсуждать со студентами любые научные проблемы, даже выходящие за рамки дисциплины.
Выбирая тему своей дипломной работы, я ориентировался на свои профессиональные познания в области музыкального искусства, предварительно обозначив ее «Богословие православного церковного пения и его специфическая полифункциональность…». Эта тема мне виделась интересной для раскрытия. Но в процессе учебы одним из моих предметов по выбору стал курс «
Богословские проблемы биомедицинской этики
». Это был мой осознанный выбор – являясь отцом девяти детей, я на личном опыте постоянно сталкивался со многими проблемами, которые комплексно изучаются этой дисциплиной.
Благодаря замечательному педагогу – к.м.н. Вере Александровне Осиной
я полюбил эту дисциплину и склонился к тому, чтобы изменить тему своей дипломной работы. В итоге она была обозначена как: «Проблемы одушевления и начала жизни человеческого эмбриона: богословский и научный аспекты». Для меня привлекательностью этой темы стала ее острая актуальность и я с благодарностью воспринял согласие Веры Александровны стать моим научным руководителем, т.к., не имея медицинского образования, я нуждался в помощи профессионального медика в процессе работы над своей диссертацией.
Говоря о единственной на сегодняшний день в России полностью дистанционной программе богословской магистратуры необходимо аспектировать ее направленность на воспитание у обучающихся навыков церковно-практической деятельности
в области православного образования и управления в соответствии с многочисленными и часто меняющимися современными вызовами общественно-культурной жизни. И список изучаемых дисциплин, которые, кстати не входят в программу духовных академий, но являются обязательными или предлагаются для изучения по выбору в нашей магистратуре, в этом смысле достаточно показателен. Например: «Актуальные проблемы православного богословия
», «Богословские проблемы биомедицинской этики», «Православная андрагогика
», «Профессиональная деятельность преподавателя в современном вузе», «Преподавание богословских дисциплин: введение в проблематику
», «Основы менеджмента», «Методы и модели в принятии управленческих решений
» и другие интереснейшие и очень актуальные дисциплины. Приобретение навыков и компетенций в этих областях знаний позволяет их обладателю грамотно применять эти знания в своей практической повседневной деятельности,
предоставляя ему значительные преимущества перед теми оппонентами, которые пытаются принизить роль Православия в современном неспокойном мире.
Не умаляя значение других дисциплин, хочется выделить «Богословские проблемы биомедицинской этики », т.к. с проблемами, которые она рассматривает, современные священнослужители и многочисленные прихожане сталкиваются ежедневно и для правильного их разрешения необходимо иметь соответствующие знания в этой области.
Исходя из своего опыта выпускника могу посоветовать учащимся других курсов в первую очередь дорожить временем и использовать каждую свободную минуту для учебы. Не бояться задавать вопросы своим педагогам – они все во главе с отцом Геннадием Егоровым очень доброжелательны, всегда выведут вас на правильную дорожку к истинным знаниям, а главное, научат логически мыслить, правильно анализировать и грамотно ориентироваться в огромном потоке информации.
Сейчас, после окончания учебы, у меня такое ощущение, как будто я путешествую и по дороге напился из чистого источника, и мне надо идти дальше, а уходить не хочется. Большое непреодолимое желание
остаться в ставшем родным и близким мне вузе и продолжить учебу.
Смотрите также: