Монахиня Екатерина Парунян — отзыв о магистерской программе «Православное богословие и философия в современном дискурсе»
20.08.2018
Ярославль, Россия, выпуск 2020 года
Обучение в Институте дистанционного образования ПСТГУ открыло для меня новые возможности в сфере образования. Еще при повышении квалификации по направлению «Теология» было очевидно, что дистанционное обучение имеет много преимуществ. Это только подтвердилось во время обучения на магистерской программе. У слушателя есть прекрасная возможность планировать свое обучение в рамках времени, отведенного для изучения темы, погружаться в предмет постепенно в течение всего курса. И приобретенные знания носят не отрывочный характер, подчиняясь известному народно-студенческому девизу: «От сессии до сессии живут студенты весело», а более или менее системный. В связи с этим хотелось бы обратить внимание еще на одну особенность обучения – обращение внимания на проблемные вопросы того или иного предмета. Изучение предмета в магистратуре – это более глубокое погружение в его проблемное поле.
Программа магистратуры «Богословие и философия в современном дискурсе» оказалась очень насыщенной и нетривиальной. Она включает не только богословские дисциплины, но и блок педагогических и управленческих предметов, рассчитанных на практическое использование в профессиональный деятельности.
Очень ярким стал предмет «Православная христология и антропология». Обозначенные для изучения темы и выделенные в рамках этих тем вопросы, с одной стороны, обязывали еще раз просмотреть не только материалы по Истории Церкви и догматике, но и материалы из курса патрологии, с другой стороны, совместить полученные из них знания с живыми источниками. Такое чтение источников очень сильно обогащает названные курсы. Более того, если знания, полученные ранее, были недостаточными, не складывались в полную картину, то работа с источниками как раз и помогла сложить историю, богословие и святоотеческие тексты в единую целостную систему. Нельзя сказать, что такая систематизация произошла во всей полноте. Чтение отцов, работа с их трудами обязывает вновь и вновь возвращаться к ним. Новое прочтение источника позволяет открыть его с новой стороны, позволяет увидеть то, что еще оставалось недоступным или было упущено